Бизнес план предприятия

Бизнес план предприятия

Деловое расписание. Безопасность коммерческих секретов и деловой информации фирмы. В титульном листе отражается название фирмы и самого документа, кратко и четко формулируется цель бизнес-планирования, адрес фирмы и другие ее реквизиты, а также указывается составитель бизнес-плана, данные по экспертизе и согласованию. При запланированном получении кредита следует указать наименование банка или иного источника финансирования. Информация на титульном листе должна быть минимальной, но привлекательной и аккуратной по оформлению. Здесь нужно продемонстрировать свои достаточно четкие представления о структуре и емкости рынка, глубокое владение необходимой информацией о конкурентах, обосновать возможности продаж на выбранных фирмой сегментах рынка, в которых она предполагает работать.

Бизнес-план ( ) - это

Содержание бизнес-плана Бизнес-план Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений , планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Бизнес-план должен: Основные функции бизнес-плана: Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т.

Содержание бизнес-плана В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты. Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована.

В данной статье вы рассмотрите общие аспекты бизнес-плана бизнес- план это достаточно четкое и доступное описание проекта, и является в ходе реализации в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды.

Итого выручка по всем видам продукции тыс. Анализ рынка и план маркетинга Это один из самых важных разделов бизнес-плана, поскольку именно от реакции рынка во многом зависит судьба как проекта успех или провал , так и компании процветание или полный крах. Необходимо определить основные характеристики рынка продукции. Прежде всего это емкость рынка: Емкость рынка зависит от множества факторов, в том числе от состояния экономики страны и… погоды.

Полезно представить краткий обзор тенденций развития рынка за последние несколько лет и на его основе спрогнозировать емкость рынка. Кроме того, надо оценить степень насыщенности рынка насколько полно удовлетворяется спрос потенциальных покупателей и представить свой прогноз, как она будет меняться. Затем нужно провести сегментацию рынка, то есть выделить отдельные группы потребителей со схожими требованиями к продукции или услугам.

Сегментацию можно проводить по различным признакам — возрасту потребителей, месту их жительства, роду их занятий и др. Здесь полезно сослаться на результаты проведенных опросов, бесед и переговоров с потенциальными покупателями. После этого надо выбрать целевой рынок компании, определить, на какие сегменты рынка будет ориентироваться компания в процессе выхода из кризиса и после. Возможны три основных варианта: На следующем этапе необходимо составить прогноз реализации продукции см.

Эксплуатационная фаза развития проекта 5. Чистый доход проекта 6. Срок окупаемости инвестиционных затрат График построен на основании чистых денежных потоков проекта. Но бизнес-план — это не только движение денежных средств, он должен отражать все составляющие инвестиционного проекта. Ниже приведены краткие характеристики основных разделов бизнес-плана. Структура и содержание документа зависят от специфики инвестиционного проекта например, от его масштабности.

Содержание бизнес-плана: резюме, описание предприятия, описание продукции планов при появлении изменений во внешней и внутренней среде.

Маркетинг Содержание резюме бизнес плана В резюме приводятся наиболее выигрышные параметры и характеристики организации , заимствованные из остальных разделов бизнес-плана, поэтому резюме разрабатывают при завершении составления бизнес-плана. Резюме может корректироваться в зависимости от того, каковы ожидания или каков прогноз возможных мотивов того или иного инвестора, для которого корректируется бизнес-план.

Текст этого раздела должен быть понятен инвестору и неспециалисту , чему должны способствовать простота и лаконичность изложения, и содержать минимум специальных терминов. Работа над данным разделом важна в силу того, что если его содержание не произведет благоприятного впечатления на инвесторов или кредиторов , то дальнейшее знакомство с бизнес-планом либо будет формальным, либо вовсе прекратится. Поэтому при составлении рассматриваемого раздела следует показать потенциальным инвесторам кредиторам , что организация в состоянии решать сложные задачи на высоком уровне, а сам обзор делового предложения должен увлечь инвесторов и стимулировать их к дальнейшему чтению бизнес-плана.

В резюме необходимо описать специфические условия работы организации, в качестве которых можно назвать: После описания стратегических перспектив развития организации нужно охарактеризовать ее текущую коммерческую деятельность, а также сообщить фамилии, имена, отчества и телефоны генерального директора , его заместителей и главных специалистов.

Что же касается ответа на вопрос о сути излагаемого делового предложения, то в резюме следует дать подробную информацию обо всех аспектах этого предложения с точки зрения как параметров внутренней среды организации, так и характеристик ее окружения. Резюме содержит три основных блока:

Бизнес-план

Указанные пункты — это готовые разделы бизнес-плана, которые могут называться по-разному, но главное — каждый из них и все вместе они должны дать потенциальному инвестору исчерпывающую информацию о проекте. С одной стороны, в бизнес-плане с экономической точностью должно быть доказано, что вложенные инвестором деньги будут ему возвращены с прибылью. И в этом смысле бизнес-план — технический документ. Представляя бизнес-план потенциальным инвесторам, нужно суметь показать себя с наилучшей стороны.

Следующий этап работ над бизнес-планом — определение целей его разработки, для чего ориентирами служат проблемы, помочь решению, которых он и призван.

Существуют внутренние и внешние цели разработки бизнес-плана. Во многих случаях бизнес-план разрабатывают при.

Контакты Для чего нужен бизнес-план? Переход к рыночным отношениям выводит внутрифирменное планирование на новый уровень. Планирование жизненно необходимо любому предприятию, работающему в условиях жесткой конкуренции. В первую очередь внутрифирменное планирование необходимо руководству предприятий для принятия максимально эффективных управленческих решений. Иными словами, одним из ключевых элементов успешного ведения бизнеса является грамотное планирование.

И без составления хорошего бизнес-плана здесь не обойтись. Что такое бизнес-план?

Что такое бизнес-план и для чего он нужен?

Бизнес-планирование не носит директивного характера, а определяется потребностью руководителя организации в детализации перспектив развития, позволяющей не только просчитать возможные риски, но и представить исполнителям перспективу их деятельности. Бизнес-планирование — самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством, бизнесом. В условиях конкуренции добиться стабильного успеха можно, только планируя его, а для этого необходимо не только точно представлять перспективу развития, но и использовать открывающиеся возможности, предоставляемые внешней средой, и смягчать неблагоприятное воздействие внешней среды, воспринимаемое как угроза.

Бизнес-планирование обеспечивает объективную оценку собственной предпринимательской деятельности организации и представляет собой необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с конкурентной ситуацией на рынке и потенциалом организации.

Описание продукции. 4. Если речь идет о составлении внутреннего бизнес -плана, данный раздел может быть кратким и описывать.

Контакты Бизнес-план: Процесс планирования имеет свои инструменты, основной из которых — бизнес-план. Бизнес-план компании используют для производственного, экономического и технического обоснования реализации проектов. Как разрабатывать бизнес-план? Самое главное — четко определить цели и задачи, которые необходимо решить с помощью бизнес-плана.

Можно выделить два основных типа бизнес-планов: Различия между ними — как в структуре, так и в содержании. Например, бизнес-план компании должен акцентировать внимание на организационной структуре, внутренних процессах и потенциале, за счет которых планируется развитие компании. Классификацию бизнес-планов можно проводить также по следующим параметрам: бизнес-планы могут формироваться для собственного управления компанией или проектом , для предоставления потенциальным инвесторам, для оценки бизнеса, для обоснования затрат, для утверждения дивидендной политики и др.

Единой универсальной структуры бизнес-плана, на все случаи жизни, — не существует. Но, в любом случае, это лишь ориентир. На практике встречаются примеры, когда для реализации проекта требуется создать два совершено разных по форме и по содержанию плана. Один — для потенциального инвестора, а другой — для собственного использования в процессе реализации данного проекта.

Содержание резюме бизнес плана

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ , в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы.

Ключевые слова: бизнес идея, бизнес план, рисковый капитал, старт-ап проект, . Бизнес-планирование необходимо для привлечения внутренних .. двух последовательно соединённых уровней: описание бизнес-идей и.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам. Различные виды инвестиционных проектов отличаются по структуре и содержанию, но имеют общую цель - привлечение инвестиций Инвестиционный план в сфере инноваций Инновационные проекты исследования и развития - разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения.

Цель бизнес-плана инновационного проекта - получение инвестиционных вливаний капитала Характеризуются следующими особенностями: Структура бизнес-плана инновационного проекта практически не отличается от стандартной структуры других бизнес-планов Бизнес-план для привлечения инвестиций на организационные проекты Организационные проекты - реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума. В рамках организационного проекта может происходить реформирование предприятия Они характеризуются следующим: Различные варианты организационных структур проекта Экономические проекты в рамках инвестиционного планирования Экономические проекты - приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов.

В качестве примера бизнес-плана экономического проекта можно указать создание аудиторской системы предприятия Они обладают своими особенностями:

Лекция 10: Бизнес-план, его назначение и структура


Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!